Ведущие праздника "Дивні люди"Добавить сюда свою ссылку на месяц!

Моя поездка в Индию… день 1-й

india1
Всем здравствуйте.

Продолжаю описание своей поездки в Индию, которое состоялось в 2008 году. В первой части или лучше сказать пролога, я описал весь процесс подготовки, а так же затраты на поездку, больше читайте здесь

Для начала скажу, в самолете за весь полет, а это 6.5 часов, выпил всего лишь 0.3 пива. И не знаю почему, от перелета или нет, у меня жутко разболелась голова, которая не давала мне покоя до утра. Что очень затормаживала весь процесс моих мозговых функций.

Первое, что бросилось в глаза, или даже в нос это конечно запах. Я много читал об особенном запахе этой страны, но тут я его почувствовал в живую. И это не просто запах, который стоит в отдельных местах, нет… складывается впечатление, что это какая то особая атмосфера, с совершенно другим составом воздуха. Здесь и смесь специй и жизненных отходов, запах животных, запах тропического климата, запах чего то гниющего. Это невозможно представить, надо чувствовать. К счастью я не очень брезгливый человек и мня всякими запахами не испугаешь.

Да и вообще еще готовясь к поездке, многие говорили про анти санитарию, про грязь на улицах и т.д. Скажу чисто свое мнение, как в пословице «в чужом глазу соринку видишь , в своем бревна не замечаешь». Да, много мусора, да много бедных и попрошаек, трущобы и непонятные строения. Но представьте такое количество людей, в нашей стране, у нас бы не такое творилось. Взять любой наш рынок, что чисто? Так и там тоже, просто таких зон соответственно намного больше и в глаза бросается чаще. Зайдите в любой наш парк, зону отдыха, сколько там мусора валяется. В Индии в этом плане культура на много выше, все чистенько и ухожено. Да, с виду грязно, везде какие-то черные пятна и подтеки, но после недолгого пребывания понимаешь, что это все из-за климата. Большая влажность, солнечно, все выгорает, стены чернеют. Одним словом, меня это не беспокоило изначально, поэтому людям имеющим противоположные взгляды, ехать в Индию не рекомендую. Я лично ехал за новыми впечатлениями, за культурой, бытом достопримечательностями, поэтому остался доволен на все сто. А с другой стороны, Индия на столько разносторонняя страна, что тут место найдется любому. Свою прихоть сможет удовлетворить каждый, главное знать, на что рассчитывать. Так, что то я отвлекся и забежал наперед, продолжим…

После не долгой процедуры, паспортного контроля, получения багажа и обмена валюты. Наступил момент встречи с нашим водителем. И вот тут наступил полный «тупняк». Выйдя из аэропорта, на нас просто накинулась цела сотня людей, с табличками встречающих, а так же просто местных «зазывал». Наверное минут 30 я несколько раз ходил вокруг да около, в поисках своего имени. Потом мне пришло озарение, что у меня есть телефон водителя и можно позвонить, что я и сделал. И тут наступил следующий момент моего знакомства с Индией. Я вроде английский понимаю, но вот индийский английский для меня оказался вне досягаемости. Тот акцент с которым говорят индийцы, для непривычного уха это жесть какая то))) А наш водитель, как оказалось, вообще максимум слов 10 на английском знает. Дозвониться то дозвонился но понять ни чего не смог.

В результате, какие-то высшие силы, потянули меня дальше за пределы основного помещения зоны прибытия. В голове уже были мысли брать такси и ехать в город, а там на месте уже определиться. Как буквально зайдя за угол, я обнаружил еще одну зону встречающих. Теперь я уже знаю, что это рядом со знаменитой будочкой «Prepared TAXI». Не знаю, почему такое разделение, может классом пониже и их не пускали дальше, неважно. Главное, что в этой толпе я сразу увидел свою фамилию, чему был безумно рад.

Моего водителя звали Джитса, английского он совершенно не знал, хотя это совершенно не помешало нам с ним общаться на многие темы, даже не думал, что на пальцах можно столько сказать. Кроме того, в процессе нашего пути мы очень сдружились, об этом еще напишу подробнее. Наш водитель оказался «Сикхом». Хотя в индии этим ни кого не удивишь. Кто такие Сикихи? Такой народ который исповедует религию «сикхизм» (Это не тема моего описания, можете сами почитать подробнее в просторах интернета). Скажу только, что в обязательном порядке на голове они носят «чалму», не стригут волосы, не бреют бороду и должны носить гребень, какие-то короткие штаны, браслет на руке и кинжал под одеждой. Правда наш «сикх», как он сам говорил, был фифти/фифти, 50 на 50 процентов. Из-за своей туристической деятельности, он многими законами пренебрегал, а конкретнее: ел мясо, хотя «сикхи» придержуются строгого «вегетарианства», еще пил ром))). Короче, прикольный чувак оказался)

Сразу же было решено не задерживаться в Дели и отправится в Джайпур. С учетом, что мое прибытие было около 2 ночи, то к утру как раз должны были приехать на место, сэкономив, тем самым, на ночлежке.
У меня ужасно болела голова, я по прилету напился таблеток, но все еще не отпускало. Мы сели в машину и продолжили путь. Было немного непривычно из-за левостороннего движения и руля с правой стороны, мне спереди постоянно было желание взяться за руль и свернуть со встречной полосы, хотя это состояние быстро проходить привыкаешь ко всему.

Еще один момент, меня удивили все грузовики на дорогах. Такое впечатление, что у водителей идет внутреннее соревнование, кто круче разукрасит свою машину. Куча наклеек, рюшечек, финдибоберек итд. Отдельное слово про индийское движение и правила, которые полностью отсутствуют, в первую ночь я это не почувствовал, так как ехали ночью и по трассе. Но то что творилось дальше, заставляло меня вжиматься в сидение. Этот сплошной хаос на дорогах, когда приходиться объезжать коров, людей, тележки, мотороллеры, рикш, верблюдов и все это одновременно объезжает тебя. У нас говорят, что после вождения в Киеве уже ни чего не страшно. Ни хрена подобного, скажу я вам)

По дороге, мы остановились в каком то придорожном кафе, где я впервые попробовал Масала чай. Который, кстати, до сих пор готовлю дома и не могу напиться. Кто не знает, то по-простому это чай с молоком и со специями, а еще проще чай с молоком и перцем. Ах да, еще очень, очень сладкий. Лично меня «поперло» это очень вкусно. В Индии вообще все готовиться с огромным количеством перца и об этом напишу позже…
А потом я наконец то уснул. С утра Мы въехали в Джайпур и я наконец-то увидел страну при свете дня.

Мы отправились искать гостиницу, я сразу договорился с Джитцой, что б искал гостиницы среднего класса. Конечно же он меня не сразу понял, все таки срабатывает стереотип, что если белый человек то сразу миллионер.

Мы остановились в отеле, все было на месте, даже унитаз в ванной. Хочется отметить это отдельно. Дело в том, что в индии унитаз это редкость. Обычно либо раковина в полу, или просто дырка. Еще сразу бросилось в глаза отсутствие бумаги и наличие краника с рядом стоящим ковшиком. С одной стороны не привычно, а с другой намного гигиеничнее. У индийцев, на этот счет даже свои особенности по поводу того, что и как какой рукой подавать и здороваться. Левая рука это для «гигиены», а правая для остального. Простите за такие нюансы, но это детали без которых я считаю нельзя.

Естественно перед первым днем осмотра достопримечательностей, нужно было подкрепиться. При отеле была столовка, где произошло первое знакомство с индийской кухней. По кухне напишу пару слов. Да, очень остро!!! Я бы даже сказал пиз… как остро. Я когда готовился к поездке читал, что желательно говорить официантам, что б клали меньше специй. Но на практике, что бы ты не говорил, положат столько сколько считают нужным. Первая моя ошибка по еде я пытался сначала запивать все пивом, от этого во рту горит все еще сильнее. Поэтому лучшее средство это обычная вода. Заедать хлебом не получается, так как хлеб тоже мать его с перцем))) Я поверьте очень люблю острое, и дома везде ложу столько перца, что все знакомые плюются. Но там, даже я не был готов к такому, от некоторых блюд, у меня мозг зашкаливал. Насколько я знаю это сложилось исторически и обусловлено климатом, при таком климате, еда быстро портится и плохо переваривается. Специи помогают пищеварению и сохранению пищи. Поверьте, я за две недели ни разу не отравился, хотя были места, где кушал, думая — все завтра хана. И желудок работал отлично.

Было утро, я завтракать по жизни не привык и заказал, то что потом ел каждое утро. Это омлет с сыром, куриный сандвич и масала чай. Поэтому настоящее знакомство со специями, состоялось немного позднее в обед)

Далее по плану было ехать осматривать Форт Нахаргар, Дворец Амбер и Городской дворец.

И выйдя к машине я познакомился с еще одной особенностью туристической Индии. Это «Друзья» или «Гиды». Одним словом, куда бы ты не приехал, везде находятся люди, которые навязываются тебе помочь, что то показать итд. Конечно же не требуя денег, говоря, что они друзья, но в результате естественно хотят денег и много. При этом, если отказываешься, начинают демонстративно обижаться, говорить что сами мы ни чего не сможем, не увидим, бла-бла-бла. Я об этом знал и был готов, у меня была заготовка, всем отвечать, что я историк по образованию, при чем мой конек Индия и сам я гид, чем вызывал удивленные глаза моих «друзей». А потом, доверялся своему водителю, который через обычных местных узнавал, как куда проехать.

Немного поспорив с первым «гидом», мы Джитсой решили поехать в Форт, естественно Джитца сразу спросил этого гида, как проехать, на что получил ответ, что раз я гид то сам должен знать. Обиделся, видишь ли))) Кстати, мой водитель, оказался просто молодцом, вел себя очень, если можно так сказать «правильно», всячески пытался угодить, не подпускать такого рода друзей, и видно было, что очень переживает за своих клиентов. Правда, в начале поездки он больше присматривался, пока не сдружились.

Но все таки, один раз я попался на такую удочку как «друг» это было в городе Гвалиор и об этом позже.

Ну а дальше, целый день мы ездили и смотрели все во круг. Смотрите фото.

Я не знаю, как описывать строения и архитектуру, поэтому делать этого не буду.

В первый день было много чего уведено и понято. Как уже писал все и всегда желают тебе помочь, даже охранники в Форте куда то меня заводили, что то показывали, а потом всем взглядом просили на «чай». В первые дни на этот «Чай» у меня ушло куча денег. Потом уже я собрался и такого не допускал.

Еще расскажу про обезьян, они тут везде, лазят прыгают, спят, едят. Как кошки у нас, нет, наверное как голуби, тоже стаями бегают. Я вечером в отеле включил телевизор и сразу наткнулся на программу про этих обезьян. С этими животными очень большая проблема в индии, они лезут в окна домов, воруют на базарах еду, могут укусить и заразить какой ни будь «фигней». Но наблюдать за ними одно удовольствие. Например, был случай на моих глазах, парочка пила сок из бумажного пакета, девушка ставит сок на парапет и тут появляется мохнатая рука и «тырит» этот сок)))

Вот такой был первый день.

Ниже вы найдете видео с первого дня. Съемка любительская, много снималось из окна автомобиля, поэтому «Шо маємо то маємо»

Продолжение следует…

Читайте так же:
Моя поездка в Индию… подготовка
Моя поездка в Индию… день 1
Моя поездка в Индию… день 2-й
Моя поездка в Индию… день 3-й
Моя поездка в Индию… день 4-й
Моя поездка в Индию… день 5-й и 6-й

Дорогие читатели, мы всегда с большим интересом читаем все Ваши комментарии к нашим статьям. Если данная заметка Вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Нам будет приятно.

Ваши комментарии позволят сделать сайт более интересным и полезным.

А если вы хотите сказать нам спасибо. То сделать это просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.

С уважением, Ваши Дивні люди!