Ведущие праздника "Дивні люди"Добавить сюда свою ссылку на месяц!

История театра США

teatr_usa
В заметке рассказывается об истории театральной культуры США, об основных направлениях, жанрах, драматургах, оставивших заметный след в мировом искусстве.

Появление театральной культуры на американском континенте исследователи связывают с ритуальными действами племен ацтеков и североамериканских индейцев. Самым важным элементом в этом процессе считается маска. Она изображала животных, мифических существ, реальных людей и использовалась как для развлечения, так и несла серьезную информацию об отношениях с природными и сверхприродными силами.

Обрядовые игры с масками происходили в основном на полянах и соединяли в себе искусство пантомимы, пения, декламации. Ритуальные танцы появились еще в 9 веке и почти исчезли после того, как испанские колонисты запретили религиозные ритуалы. Таким образом, большинство форм этнического театра было навсегда утеряно. Сохранились лишь некоторые его элементы – в тигровых масках, костюмах современного мексиканского карнавала.

1

Аматорские выступления постепенно подготовили почву для создания в начале 18 века первого профессионального театра в Северной Америке (Уильямсбург, штат Виргиния, 1716). Появляются театры и в Филадельфии, Нью-Йорке. Формируются первые профессиональные трупы, акционерами которых выступали драматурги и музыканты.

Огромным успехом пользовалась в 18 веке так называемая Лондонская трупа, сформированная главным образом из английских актеров, которая впоследствии была переименована в Американскую.
Во время войны за независимость театральные выступления были запрещены, однако в конце 18 века профессиональный театр в Америке все-таки возродился. В 1776 г. Д. Дуглас построил первый профессиональный театр в Филадельфии (известно, что его два-три раза в неделю посещал американский президент Дж. Вашингтон), а вскоре состоялась премьера первой исполненной профессионалами американской комедии «Контраст» Р. Тайлера.

2

На рубеже 18-19 веков под влиянием европейского, главным образом английского, театрального искусства на сцене американского театра утверждается романтический стиль. Ярче всего он раскрылся в творчестве Эдвина Форреста, который принадлежал уже к поколению исполнителей, родившихся в Америке.

Читайте так же: Театры Древней Греции

Во второй половине 19 века огромной популярностью пользовалась инсценизация романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Около 400 передвижных труп имели в своем репертуаре одну из многочисленных инсценизаций этого произведения. Отдельно следует остановиться на условиях жизни передвижных труп, которые иногда были просто ужасающими. Актеры путешествовали верхом или пешком, иногда на речных пароходах. Нередко им приходилось пересекать малонаселенные опасные территории, искать спасения от пиратов и диких зверей. Только с конца 60-х годов 19 века, когда по всей стране были проложены железные дороги, соединившие большие города, жизнь актеров немного улучшилась. Начинался новый этап в развитии американской театральной культуры.

Огромной популярностью во второй половине 19 века начинает пользоваться варьете, которое, выйдя из небольших баров, постепенно стало самостоятельным жанром. Вот какой была, например, схема выступления в варьете: отдельные номера акробатов-комиков в сопровождении оркестра, серьезные и комические певцы, танцовщики, эквилибристы-велосипедисты, фокусники. Эти номера не были связаны между собой ни по стилю, ни по содержанию. Во время выступлений зрители пили, ели, курили, выходили и входили в зал, очень эмоционально реагировали на тех артистов, которые им не понравились.
В это время приблизительно пятую часть всех театров составляли театры-водевили. В больших западных городах открываются оперные театры, которые приглашают к себе известных исполнителей. На сцене нью-йоркского театра «Ниблоз Гарден» при участии французской балетной трупы состоялась премьера мелодрамы «Зе Блэк Крук». По всей стране становятся популярными шоу-менестрели – предвестники телевизионных варьете-шоу.

3

Конец 19 века – период крайностей и одновременно небывалого расцвета американского театра. В 1896 году три нью-йоркских бюро слились в один Театральный синдикат, известный как Театральный траст. Но скоро стало очевидным, что руководство синдиката заинтересовано только в прибылях, а качество постановок игнорировалось. В 1905 году братьям Ли и Шубертам удалось уничтожить синдикат. Братья провозгласили себя «освободителями американского театра» и предложили свободную политику найма актеров. Почти до середины 50-х гг. прошлого века существовали остатки монопольной системы братьев Шубертов.

Движение за утверждение в США новых театральных форм начал в 20 веке Морис Браун, который в 1912 году открывает в Чикаго Малый театр. В 1914 году писатель и продюсер Джордж Крем Крук вместе с женой открывает Театр Вашингтон Сквер Плейерз, со временем переименованный в Провинстаун Плейерз. Именно здесь были поставлены первые пьесы драматурга Юджина О’Нила, которые подняли американскую театральную культуру до мирового уровня. 1915 г. – врем выхода фильма Д. Гриффита «Рождение нации» и стремительного взлета кинематографа. Это стало серьезным испытанием для американской театральной культуры и даже поставило под угрозу сам факт существования «живого» театра. Жизнь театральных компаний усложнялась и тем, что во время первой мировой войны железные дороги были загружены военными поездами.

4

Известно, что с 1900 по 1932 г. количество театров в Америке уменьшилось с 5000 до 100, а из существующих в 1932 г. в Нью-Йорке 32 театров действовало только 6. Крах биржевого рынка. Великая депрессия тоже способствовали упадку театрального искусства.

Удержать в это время определенные позиции театральной культуре удалось благодаря федеральной помощи, укреплению университетского театра, театральному экспериментальному движению.
30-е гг. 20 века – важный и плодотворный период американской драмы. На сценах театров появляются новые произведения Юджина О’Нила, Лиллиан Хелман, Роберта Шервуда. В 40-50-х гг. основанные этими драматургами традиции психологической драмы, гуманизма, обращения к поиску разрешения конфликта между обществом и личностью будут наследовать и развивать Теннесси Уильямс и Артур Миллер. Уже одна из первых постановок Уильямса «Трамвай «Желание» с Марлоном Брандо в главной роли стала событием в театральной жизни Америки.
Вилли Ломан, главный герой пьесы Миллера «Смерть коммивояжера», завоевал огромную симпатию зрителей.

Интересная заметка: Достопримечательность — Львовский оперный театр

В 50-е гг. 20 века проводником идеи бунта, характерного настроения нового поколения американцев, которое приходит на смену поколению апатии и отчужденности, стал драматург Эдвард Олби. Его пьесы «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Смерть Бесси Смит», «Что случилось в зоопарке», по определению Уильямса, «правдиво изобразили отчаяние современного человека, навечно заключенного в одиночество собственной души».

5

Театральная жизнь США второй половины 20 века довольно специфична и во многом отличается от театральной жизни европейских стран. Например, в США нет государственных театров. На протяжении многих лет главным оставался профессиональный коммерческий театр – творческая компания, которая нанимает актеров, зарабатывает и распределяет прибыль между собственниками, инвесторами, партнерами. Основными видами театров являются бродвейский, внебродвейский, компании передвижных театров, индустриальные шоу, театры для детей, театры-кабаре, фондовые театры. Главный метод в коммерческом профессиональном театре, в частности, бродвейском, — это превращение постановки в определенное яркое зрелище для дальнейшей его реализации с максимальной прибылью.
Очень популярным на Бродвее остается жанр мюзикла. Отправной точкой формирования современного восприятия этого жанра считается постановка музыкальной комедии «Оклахома» в 1943 г. режиссером Р. Мамуляном на сцене театра «Гилд». В пьесе впервые была сделана попытка не просто включить танцы и песни в сценическое действие, а и сделать их неотъемлемой частью сюжета. Этот мюзикл шел на сцене больше 10 лет и выдержал более 2000 постановок.

6

В последующие десятилетия 20 века большие коммерческие театры Бродвея удивляли зрителей новыми постановками мега-мюзиклов – очень зрелищного жанра с использованием компьютеризированного освещения, звукоусилителей, непревзойденной сценической механики. Это такие спектакли, как «Иисус Христос — суперзвезда» (1972), «Кошки» (1981), «Фантом Оперы» (1986), «Мисс Сайгон» (1989).
Время от времени бродвейские театры обращаются и к серьезной драме, и к практике приглашения на сцену популярных европейских актеров, известных американским зрителям по фильмам и сериалам. Например, в 1975-77 гг. на Бродвее с большим успехом шла пьеса Д. Мемета «Американский бизон» с участием итальянского актера Аль Пачино.
От бродвейских театров отделились и так называемые внебродвейские. Это движение связывают с деятельностью режиссера Хосе Кинтеро, который в 1952 г. создал экспериментальный театр «Круг в квадрате».

Индустриальные шоу, как и коммерчески ориентированные детские театры США, по мнению даже американских критиков и исследователей театра, работают на достаточно низком художественном уровне, практически не имея творческой цели.

7

Театр-кабаре, как правило, имеет в своем репертуаре постановку или мюзикл с одним ярким исполнителем, который используется для поддержки или презентации нового таланта. Если будущая «звезда» засияет на сцене театра-кабаре, то постановка за определенное возмещение может быть передана большему коммерческому театру.
70-е гг. 20 века знаменательны для американского театра тем, что впервые за всю театральную историю начали параллельно существовать два разных профессионального театра: коммерческий и неприбыльный. Многие современные театральные деятели США уверены, что именно некоммерческие, неприбыльные театры прокладывают путь к утверждению истинного театрального искусства страны.
Интересна и театральная педагогика США, имеющая свои исторические корни и оригинальную методику. В ней долгое время почетная роль принадлежала актерской студии, созданной последователями К. Станиславского. Именно в этой школе учились Марлон Брандо, Род Стайгер, Джулия Харрис, Джейн Фонда.

8

После второй мировой войны для перестройки театрального дела изучение истории и практики театральной культуры становится частью национальной системы общего образования.
Листая страницы истории театра США, которая, в отличие от европейской, намного короче, мы убеждаемся, что и она полна интересными фактами и событиями. Оригинальные театральные формы, разнообразные коллективы, бурное развитие драмы в 20 веке – все это и сейчас играет важную роль в обогащении мировой театральной культуры.

Видео в котором показана 10-ка лучших бродвейских мьюзиклов:





Дорогие читатели, мы всегда с большим интересом читаем все Ваши комментарии к нашим статьям. Если данная заметка Вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Нам будет приятно.

Ваши комментарии позволят сделать сайт более интересным и полезным.

А если вы хотите сказать нам спасибо. То сделать это просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими друзьями.


С уважением, Ваши Дивні люди!


Поделиться c друзьями:


Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Оставить свой комментарий

К записи "История театра США" есть 1 комментарий

  1. Катерина says:

    Очень интересная статья.. как раз то,что я искала.. Спасибо Вам! =)

(Правила комментирования)









Увлечения и хобби | Об авторе | Все статьи | Гостевой пост | Обратная связь

Купить билеты в театр